Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Для родителей
1.Сбор денежных средств в образовательной организации, в которой обучаются Ваши дети, происходит:
Всего ответов: 41
2. Считаете Вы практику сбора денежных средств
Всего ответов: 41
3.Сбор денежных средств в организации ведется
Всего ответов: 36
4. Собранные средства расходуются на:
Всего ответов: 35
На «сборы в школе» Вам приходится тратить ежемесячно:
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Апрель » 17 » ФГОС дошкольного образования: смена установок
05:27
ФГОС дошкольного образования: смена установок

ФГОС дошкольного образования: смена установок

С     1     января    2014    года    действует  новый   федеральный    государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства,  а   не его унификации. Новый  стандарт представляется нам  как уникальное  соглашение между семьей и государством.

обучения.  Стандарт и выступает как своего рода социальная матрица, он позволяет создать навигацию для родителей и детей в сфере дошкольного детства. Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Директор Федерального института развития образования, академик РАО А. Асмолов, который и возглавлял рабочую  группу по подготовке федерального государственного стандарта дошкольного образования, акцентировал внимание на основной миссии ФГОС дошкольного образования: становление и развитие личности ребенка. В качестве приоритетной задачи стандарт ставит 

Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?

       Слово «стандарт» очень часто вызывает в обществе мучительную аллергию - что это такое, для чего?   Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его следующую: "Не столько научить ребенка читать и писать, сколько "приохотить" его к учебе на протяжении всей жизни. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста».

Стандарт может быть разнообразным?

          Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Это - не утопия. По-другому просто невозможно. Наши дети невероятно разные. Они все более и более отличаются от нас, и становится все труднее вести диалог между ребенком и родителем, ребенком и педагогом, ребенком и обществом в целом.

Стандарт дошкольного образования обеспечит одинаковую для всех подготовку к первому классу?

         Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Дети должны подойти такими, чтобы они не чувствовали себя в первом классе беспомощными и беззащитными. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры. От того, какие нормы через стандарт заложены в детстве, будет в буквальном смысле зависеть жизнь общества.

Чем заниматься с детьми? Ответы на этот вопрос и даёт стандарт. Причем одновременно и родителям, и обществу, и государству. К моменту завершения дошкольного образования у детей проявляется инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Дети должны больше учиться?

ФГОС дошкольного образования выводит связь детского сада и начальной школы на новый уровень. Если мы раньше говорили о необходимости практической готовности ребенка к первому классу (умение считать, писать и прочее), то теперь мы говорим о готовности ребенка к переходу на более зрелый уровень — школы

        Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. Ключевой риск стандарта дошкольного образования - сделать его по образу и подобию школьного, надвинуть формы школьной жизни на дошкольное детство.

Что  нового появится в детских садах?

На основе требований стандарта детские сады самостоятельно разрабатывают и утверждают свои программы. При этом они должны учитывать примерные программы из федерального реестра, который будет в открытом доступе. Никаких экзаменов, аттестаций в детских садах не допускается, а главный упор в стандарте сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. Группы в детских садах могут заниматься по разным программам, с учетом развития и возможности детей.

Впервые в стандарт включено понятие развивающей среды. А это значит, что наши детские сады и ясли теперь должны выглядеть по-другому. Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть "предметно-развивающей". То есть будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно - и азы знаний. Как это можно сделать в типовых зданиях детских садов, которые были спроектированы в 70-80-е годы?     Предлагается  активнее использовать мебель-трансформер. Это когда обычные столы, например, могут превращаться в мольберты, мольберты - в теннисные столы, кровати задвигаются на специальный подиум или убираются в шкафы, расставленные возле стен. Естественно, такая мебель делается из современных материалов, таких как пластик.

Что можно сделать уже сейчас: Разделить групповую комнату на зоны: рабочую и игровую. Рабочая должна быть жестко организована, именно она приучает к порядку. Игровая - максимально абстрактная. Предусмотреть в групповой комнате место, где ребенок мог бы поиграть или побыть один. Не обязательно ограничивать это место дверью, достаточно раздвижной ширмы.       При выборе цвета предпочтение стоит отдавать желтому, он вызывает у ребенка радостные ощущения, но не отвлекает его от занятий или игры. 

Просмотров: 574 | Добавил: amaliy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Телефоны
...
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГОС НИМРО ЕГЭ ГИА
Важные сайты
ЭЛЕКТРОННЫЙ МОНИТОРИНГ
  • МИНОБРНАУКИ НСО
  • НИПКиПРО
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
  • НООС
  • Профсоюз
  • Архив записей
    Управление образования администрации Маслянинского района © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz